Что должен делать маг поддержки в командном бою
1. За счет своих баффов и дебаффов на параметр защитника он делает из команды команду. Именно чб позволяет критам и стихийникам уничтожать противника из-под прикрытия танка. у вас есть чб и танк, вы стоите за каменной стеной и делаете что хотите, у противника нет танка и чб - вы расстреливаете их по одному, как будто они ввязались в бой каждый сам за себя.
2. Лечит. здесь все просто, включил на выбор массовый хил или одиночный и сэйвишь своих союзников.
3. По-возможности усилить урон союзников. Извините, но если пропустите первые два пункта, усилять вам будет уже некого (в целом, это происходит вместе с реализацией п.1, но есть и для этого этапа свои достаточно эффективные заклинания)
Приоритет должен быть именно такой в массовых турнирных боях. Да в боях с двумя тремя противниками чб может себе позволить вольности. На турнире, когда тебя или твоего союзника могут убить в один раунд, каждый твой промах решает исход боя, даже если команда противника выглядит слабее.
чб же, который решил на турнире атаковать при наличии в команде стихийников, выглядит ну очень нехорошо. Да, конкретные ситуации бывают, когда заклинания чб, которые бьют мимо защитника, могут быть той соломинкой, которая добьет игрока из противоположной команды. Или допускается использование постэффектов, чтобы нанести урон игроку с очень высоким показателем голоса крови (он не защищает от постов, как известно), если игрок этот прячется за танком. Но в целом, задача чб сохранить своих игроков, дать им возможность обойти танка противника и по-возможности усилить их урон.
рассмотрим подробнее п.1
Заклинания, увеличивающие параметр защитника.
1.Благодать, Боевая ярость, Подпитка, Божественный свет, Грозные небеса +40
2.Божий дар +40 ( заменяется следующими заклами БЕЗ параметра защитник: Ярость мага, Святая земля, Мощь ветра)
3.Молитва +10
Заклинания, уменьшающие параметр защитника.
1. Хор проклятых, Усыхание, Винные пары, Винный выдох, Высшее усыхание -40
2. Хор Отверженных -40
3. Великое проклятье -10
Каждый уважающий себя чб на турнире должен иметь по одному заклинанию из каждой ветки. Всего получается 6 заклинаний.
Как видим, имеется строгий баланс между баффом и дебаффом параметра защитник. И в теории, если ваш танк довел с помощью рунных слов и стойкости демона свой базовый параметр защитника до 90, то что бы ни делал чб противника, если вы спать не будете, защита вашего танка будет супер надежной и практически не даст шанса критам противника прорваться к вашим магам.
Обращаю внимание на Божий дар - он ЗАМЕНЯЕТСЯ старшими заклинаниями из своей ветки, и эти заклинания + к защитнику не дают. То есть кастуя святую землю на своего стихийника, вы рискуете зацепить ей своего танка и снять ему 40 защитника, кастуя мощь ветра вы это делаете почти стопроцентно. Ничего страшного, если чб противника не скастовал дебафф первой или второй группы. А вот если он сделал все правильно, вы получите танка, который щитит лишь половину ударов. Насколько это страшно, когда одна атака крита может забрать и половину и больше жизни мага, думайте сами. Стоит ли это мизерного (поверьте мне, действительно мизерного) увеличения урона от святой земли? нет, однозначно. Выбирая же между мощью ветра и защитой танка, стоит обратить внимание на наличие сильных воинов противника. Если в команде противника есть крит с гневом крови, или 2 крита-критоуворота-техника с ружьями, лучше на мой взгляд, не рисковать. Если же команда противника целиком положилась на массовый урон стихийников и техников с мортирами, да здесь мощь ветра будет очень кстати, причем даже не из-за прибавки к урону, а из-за снижения сопротивления лечению, см. комментарии по второй функции чб.
Заклинания третьей группы являются дополняющими. Великое проклятье имеет смысл использовать если в вашей команде есть очень сильные криты или один крит с гневом крови. Молитву можно использовать, если вы не уверены в своем танке или если противник скастовал великое проклятье. Если танк действительно заточен на турнир и замаксил параметр защитника (базовый защитник приближается к 100), эти заклинания не слишком эффективны. Но они снижают/повышают устойчивость к шоку причем в процентах, об этом забывать не стоит. Обычно же к моменту, когда ваши руки освободятся от заклинаний первых и вторых групп, ваши союзники уже будут вовсю возмущаться, "где собственно хил?". Выбирая между лечением находящегося на пороге смерти союзника и этими заклинаниями стоит выбрать лечение. Хотя союзники разные бывают... )
Мы плавно переходим к заклинаниям лечения. Здесь мы имеем 3 основных заклинания лечения и ряд вспомогательных
Массовое Исцеление основное лечащее массовое заклинание, не знаешь что делать - юзани его. Имеет шанс 33% пройти в самом начале раунда, что позволяет надеяться на спасение союзника, у которого в прошлом раунде осталось критически мало здоровья. Используя его 2-3 раза в одно раунде вы значительно увеличиваете вероятность, что уж один из этих хилов точно окажется спасительным для умирающего. Но из-за этой же особенности массовое исцеление, которое вы поставили второй или третьей атакой в одном раунде с расчетом на урон от первой атаки стихийников и техников, может бесполезно сработать в начале раунда, вылечив и так вполне здоровых союзников.
Исцеление - вероятность 80% на начало раунда, используем, чтобы вытащить с того света союзника с критическим уровнем здоровья
Божественное лечение - используем, когда сильно но не критично упал уровень здоровья одного из наших союзников, мы знаем точно, что в следующем раунде его не убьют первой атакой (или мы уже попытались избежать этого с помощью парочки исцелений), наша задача просто дать максимальное лечение.
Что тут важно помнить. На турнире у всех игроков достаточно высокий процент сопротивления лечению (он повышается вместе с общим сопротивлением урону, а у техномагов вообще врожденное сопротивление 10%). Это сопротивление обсчитывается в самом конце формулы лечения и снижает его критично. Справиться с сопротивлением лечению нам помогут два заклинания
Лесной рай -17% сопротивления, сопротивление физическому урону да плюс еще лечение в конце раунда
мощь ветра -27% заклинание отличное, но смотрим как оно повлияет на нашего танка и насколько это критично для нас (см. выше, в общем)
Стараемся использовать эти заклинания перед тем как лечить, чтобы выдавать лечение максимальное.
Говоря о сопротивлении лечению нельзя не сказать о потенциалах вещей. Потенциалов, снижающих сопротивление лечению вполне достачно, чтобы перевернуть баланс "урон стихийника-хил" чб в сторону лечения.Без потенциалов этот баланс сдвинут в сторону урона. При соответствующих потенциалах на ваших союзниках жить они будут пока у вас не кончится мана, и это то к чему надо стремится в турнирных боях. Но ставятся такие потенциалы игроками достаточно неохотно в силу явно более удобной соло игры в повседневных хаддановских реалиях. А если ты 90% времени воюешь без команды, потенциалы на сопротивление лечению просто не будут работать.
Пока основные мысли. Стандартная схема заклинаний чб мага в командном бою, вытягивание маны, усталость, про замечательное заклинание "восстановление", прочие наблюдения, полезные для новичков и игроков не особо вникающих в механику игры, будут позже когда-нибудь, иду спать )